С 1 июля 2022 г. прием заявительных документов по государственным услугам: регистрация ОПО в государственном реестре ОПО, ведение реестра ЗЭПБ, организация проведения аттестации производится по предварительной записи: лично, по телефону и  сообщением  на электронный адрес

Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений

Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляет межрегиональный отдел по надзору за гидротехническими сооружениями.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

1. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» 

2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» 

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» 

4. Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности гидротехнических сооружений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. № 1080 

Нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля

Приказ Ростехнадзора от 2 марта 2021 г. № 81 «Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности» 

Проверочные листы

Приказ Ростехнадзора от 29 мая 2023 г. № 197 «Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и её территориальными органами при проведении плановых выездных проверок при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений» 

Руководства по соблюдению обязательных требований

Руководства по соблюдению обязательных требований в сфере федерального государственного надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в настоящее время не опубликованы.

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категории риска

Приказ Ростехнадзора от 20 июля 2023 г. № 268 «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений (за исключением портовых и судоходных гидротехнических сооружений)» 

В зависимости от уровня опасности гидротехнические сооружения подразделяются на четыре класса опасности:

– I класс – гидротехническое сооружение чрезвычайно высокой опасности;

– II класс – гидротехническое сооружение высокой опасности;

– III класс – гидротехническое сооружение средней опасности;

– IV класс – гидротехническое сооружение низкой опасности.

Присвоение класса гидротехнического сооружения осуществляется в соответствии с Приложением к Правилам формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 1893 

Присвоение (изменение) класса производится по результатам очередного декларирования безопасности гидротехнического сооружения.

Перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий

Для федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений устанавливаются следующие особенности применения системы оценки и управления рисками при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий:

– в отношении гидротехнических сооружений I или II класса плановые выездные проверки проводятся не чаще одного раза в год;

– в отношении гидротехнических сооружений III класса плановые выездные проверки проводятся не чаще одного раза в три года;

– в отношении гидротехнических сооружений IV класса плановые проверки не проводятся.

В соответствии с пунктом 11.3 постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» до 2030 года в планы проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, планы проведения плановых проверок включаются плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки только в отношении объектов контроля, отнесенных к гидротехническим сооружениям II класса.

При организации проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий учитываются результаты оценки добросовестности контролируемых лиц.

На гидротехнических сооружениях I класса устанавливается режим постоянного государственного контроля (надзора).

Гидротехнические сооружения, определённые статьёй 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, подлежат государственной регистрации и учёту в Российском регистре гидротехнических сооружений. Информация о гидротехнических сооружениях, содержащаяся в Регистре, предоставляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору посредством обеспечения доступа к основной информации о ГТС через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://waterinfo.ru всем заинтересованным лицам без ограничения и регистрации.

Программа профилактики рисков причинения вреда

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений на 2024 год

Сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований

План-график консультирования по вопросам, связанным с организацией и осуществлением федерального государственного надзора размещён в разделе Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Сведения о применении мер стимулирования добросовестности

В целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к соблюдению обязательных требований проводится оценка добросовестности.

Результаты оценки добросовестности учитываются при организации проведения плановых выездных проверок в годах, следующих за годом проведения оценки добросовестности. В случае соответствия критериям оценки добросовестности, устанавливается следующая периодичность проведения плановых выездных проверок:

– в отношении гидротехнических сооружений I или II класса – не чаще одного раза в 2 года;

– в отношении гидротехнических сооружений III класса – не чаще одного раза в 4 года.

Критериями оценки добросовестности являются:

– соответствие гидротехнических сооружений в течение 5 лет до даты проведения оценки уровню безопасности не ниже нормального;

– отсутствие в течение 5 лет до даты проведения оценки на гидротехническом сооружении, эксплуатируемом юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых);

– оснащенность гидротехнических сооружений техническими средствами контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнических сооружений, природных и техногенных воздействий, а также работоспособность указанных технических средств;

– соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на гидротехническом сооружении.

Оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения.

Вместе с заявлением о проведении оценки добросовестности направляются документы и информация, подтверждающие:

– отсутствие в течение 5 лет до даты проведения оценки на гидротехническом сооружении, эксплуатируемом юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых);

– оснащенность гидротехнических сооружений техническими средствами контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнических сооружений, природных и техногенных воздействий, а также работоспособность указанных технических средств.

По результатам проведения оценки уведомляет заявитель уведомляется о его соответствии критериям добросовестности либо о несоответствии таким критериям.

Сведения о порядке досудебного обжалования решений, действий (бездействия)

Порядок досудебного обжалования решений, действий (бездействия) 

Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики

Доклад о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности в Северо-Уральском управлении Ростехнадзора при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений за 2023 год 

Доклады о государственном контроле (надзоре)

Доклад о государственном контроле (надзоре) в области безопасности гидротехнических сооружений в настоящее время не опубликован.

Информация о способах и процедуре самообследования

Процедура самообследования в рамках федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений не предусмотрена.

Иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами

Не предусмотрены.